19.07.2020

Митрополит Марк возглавил Божественную литургию в Духовском соборе города Слободского

В празднование Собора Радонежских святых, 19 июля 2020 года, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил богослужение в Духовском соборе города Слободского.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Свято-Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов), настоятель Духовского собора города Слободского иерей Вячеслав Чернов, клирик Екатерининского собора города Слободского, первый проректор Вятского духовного училища иерей Валентин Харин, клирик Христорождественского женского монастыря города Слободского иерей Григорий Кириллов.

Сегодня за Божественной литургией за усердные труды во благо пресвятой Церкви Епархиальных наград удостоены: клирик Екатерининского собора города Слободского, первый проректор Вятского духовного училища иерей Валентин Харин - право ношения камилавки, клирик Христорождественского женского монастыря города Слободского иерей Григорий Кириллов – золотой наперсный крест.

Под сводами старинного храма звучали церковные песнопения в исполнении Архиерейского хора Успенского кафедрального собора под управлением регента Людмилы Телегиной.

Затем митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к пастве со словом проповеди:

- В Евангелии для нашего назидания приводится образ корабля, но не только потому, что Ной спасся на ковчеге, который заповедовал ему Бог. Господь неоднократно путешествовал на лодке по морю Тивериадскому. Давайте не забывать, что главой Церкви является сам Спаситель. Не случайно, образ корабля – это есть образ Церкви. И вот отцы говорят о том, что если мы с вами на корабле, а кормчий этого корабля сам Спаситель мира, то чего нам бояться?

Помните, как Он спал во время бури, показуя человеческое. Почему? Чтобы мы не сомневались, что во Христе две природы - божественная и человеческая. И когда он был на кресте, он взалкал, показуя человеческое.

И вот он как человек спал в лодке, а апостолы ему говорят: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? (Мк. 4:38) И как человек Он спал, а как Сын Божий - запретил бурю и усмирил море. И вот если мы с вами на этом корабле, то чего нам бояться?

Но есть условия пребывания на этом корабле, есть правила, как этим кораблем править в нашей с вами жизни. Во Христе две природы: божественная и человеческая, и в человеке тоже две части: душа и тело. Душа от Бога, а тело из земли. Как сказано: В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3:19).

А душа куда? Она к Богу. И свою духовную жизнь на своем корабле мы путешествуем в бушующем мире страстей. А как им править? Не случайно образ лодки нам дан для назидания. Лодкой одним веслом нам удобно править? Нет. Только когда два весла гребут, она идет по прямой. Спаситель говорит нам молиться и трудиться. То есть должны быть и молитва и труд.

Если мы с вами в своем спасении уповаем только на труды, спасемся ли мы? Что бы ты ни делал в своей жизни: творил милостыню, трудился, помогал, если ты любви не имеешь, то твои труды бесполезны.

А если человек не будет трудиться, а будет только молиться, спасется ли он? Если мы только молимся, то мы впадаем в прелесть. А если только трудимся без молитвы и веры не имея, то впадаем в самообольщение. Поэтому молись и трудись! Молитва укрепляет наши внутренние духовные силы, а труд и результат труда свидетельствует о наших устремлениях.

Спаситель говорил: без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). Удивительные слова! Вроде бы простые, но очень глубокие. Без Бога какое-либо дело и вообще жизнь не имеет смысла. Зачем создавать произведения искусства, строить дома, если все равно завтра умрешь.

Смерти нет. Когда отпевают, говорят: «покойник» - значит, успокоился, «усопший» – уснувший для новой жизни. Про человека говорят, что он уже на том свете. Есть свет тварный, материальный свет. А о Боге сказано, что Бог есть свет истины.

Давайте не забывать, что мы на суде Божием будем говорить не о том, чего мы достигли в этой жизни, кем мы в ней стали, мы будем отвечать не за то, кто мы, а будем говорить какие мы. И если мы с вами обратим внимание на эти обстоятельства, будем искать этому подтверждение, то мы увидим, что во всем Священном Писании ничего не сказано о том, кем должен стать человек, а говорится о том, какими мы должны быть. И пример, какими мы должны быть, нам показал сам Спаситель.

Вспомним суд Пилата перед крестными страданиями. Оклеветали, оплевали, избили, вывели Его, не имеющего ни вида, ни добротности перед разъярённой толпой, которая просила для себя отпустить Варраву, разбойника, который совершил убийства.

И последняя заповедь блаженства говорит о гонениях. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». Если вы не от мира сего, то есть не от падшего мира, то радуйтесь. Если вы хотите жить духовной жизнью, то должны не просто исполнять внешнее: по воскресеньям и по праздникам в храм ходить, молитвенные правила исполнять, исповедоваться и причащаться. Молитвы и заповеди не просто читают, их изучают, постигают, в них углубляются и в них же упражняются. А это деятельный путь с Богом!

Пресс-служба Вятской Епархии

***

Духовской собор был построен между 1850 и 1900. По воспоминаниям очевидцев, церковь была одной из красивейших в городе. В иконостасе стояло более ста икон, в храме находилось пять престолов: Духа Святого Сошествия, Марии Магдалины, «Скоропослушница» иконы Божией Матери, Тихона Задонского, Василия Исповедника (Парийского).

В настоящее время в храме ведутся постоянные богослужения и проходят ремонтно-реставрационные работы.

Фото

Возврат к списку