12.04.2020

В праздник Вход Господень в Иерусалим митрополит Марк возглавил Литургию в Успенском кафедральном соборе

В Вербное Воскресенье, или Неделю ваий, 12 апреля 2020 года, богослужение архиерейским чином совершалось в Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря.

Сегодня ранним воскресным утром, 12 апреля 2020 года, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Свято-Трифонова монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Свято-Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов), клирики Успенского собора игумен Алипий (Сторожук), иеромонах Досифей (Чернядьев).

За Божественной литургией под сводами старинного собора звучали благолепные праздничные песнопения в исполнении Архиерейского хора под регентством Людмилы Телегиной.

Сегодня с проповедью к прихожанам обратился иеромонах Досифей (Чернядьев) (в своем пастырском слове отец Досифей обратился к проповеди на Вербное воскресенье Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана)):

- Сегодняшний праздник – праздник Божественного торжества. В этот день весь город пришел в движение (Мф. 21:10), народ спешил навстречу Христу, направляющемуся в Иерусалим.

Люди стелили свои одежды по дороге, резали ветви с деревьев и тоже постилали их, восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9). Наступило какое-то чрезвычайное озарение. Кажется, весь народ узнал в Нем Христа и Бога, творящего чудеса и воскрешающего мертвых.

Минуты такого озарения бывают у каждого из нас. Вдруг станет все таким ясным – и бытие Божие, и бессмертие человеческой души...

Что же может вызвать чувство, такое высокое озарение и просветление? Красота божественного мироздания, мудрость и закономерность во всем, успех или неудача, радость или горе, счастье или несчастье...

На темном небосводе нашего сознания, которое так часто заволакивают тучи житейской суеты и мелочных забот, наступает вдруг просветление, и человек поет: «Осанна!».

Иерусалимская ликующая толпа, которая сегодня восклицает Христу: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев» (Ин. 12:13), – через два – три дня будет кричать: «Распни, распни Его!» (Ин. 19:6, 15). То же происходит, к сожалению, и с нами. Меняется быстро наше настроение, а с ним утрачивается и просветление. Жители Иерусалима скоро забыли радостное «осанна» и стали требовать смерти Невинного. Еще слышны крики приветствия и радостного «осанна», а Иуда замышляет предать Христа...

Своими грехами и беззакониями, неправдой и нечистотой люди всякий раз изменяют Богу и требуют Его новых страданий и нового распятия.

Собравшись сегодня в святом храме, чтобы верой, сердцем и душой встретить Грядущего на заклание Божественного Агнца, будем помнить, что в наших сердцах живет «осанна», будем давать возможность развиваться этому состоянию во славу Божию и для нашего спасения. Когда же нас теснит злоба, раздражение, зависть, маловерие или уныние, вспомним, что во Христе – наше просветление и вразумление.

Праздник Входа Господнего в Иерусалим – праздник торжества и радости, но этот же праздник – начало Страстей Господних, начало того великого недоразумения человеческого, невинной жертвой которого стал Господь наш Иисус Христос. Жители Иерусалима хотели видеть в Нем земного царя и владыку, а Его Царство и владычество бесконечно на все времена и века, для всех народов и для всех поколений. Они хотели видеть в Нем освободителя Израиля, а Он пришел освободить весь мир от греха и смерти. Он – сама вечность. Он шествует через века, творит великое и божественное. Благо человеку, который постигает это и становится наследником Христовых даров. Худо тому, кто не воспринимает этого, кто далек от этого, ибо тот сам себя делает нищим.

Детская невинность, указывая на которую Христос говорил: «Таковых есть Царство Небесное...» (Мф. 19:14), плененная Его божественной красотой, воссылает Ему искреннюю хвалу: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:15). Будем подобны детям сегодня, и завтра, и всегда.

Пройдем со смирением и сокрушением вместе со Христом через наступающие страстные дни и события. Будем сострадать Христу на Его крестном пути. Пусть примут в этом участие наш ум, наше сердце, наша душа, ибо сострадание Христу, сораспинание, соумирание обязательно приводят к воскресению с Ним. Аминь.

В завершение богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк в сослужении духовенства перед иконой «Вход Господень в Иерусалим» совершил славление празднику.

Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку