11.01.2019

Архиерейское рождественское богослужение в кафедральном Екатерининском соборе города Слободского

Сегодня, 11 января 2019 года, в 8.00 митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь святой великомученицы Екатерины города Слободского.

На территории прихода под кронами заснеженных деревьев прихожан встречает просторный вертеп. Рождественская атмосфера, свидетельствующая о пришествии в мир Спасителя, ощущается и в самом соборе: возле солеи – рождественские ели, в центре под еловыми ветвями вертеп, в котором образ Рождества Христова.

О начале богослужения возвещает праздничный колокольный звон.

Его Высокопреосвященству сегодня за Литургией сослужили благочинный Свято-Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов), благочинный Слободского церковного округа протоиерей Евгений Смирнов, настоятель Екатерининского собора протоиерей Сергий Пентин, настоятель церкви святителя Николая Чудотворца села Шестаково архимандрит Иов (Муравьев), настоятель Никольского храма города Слободского иерей Иоанн Павлов, настоятель Свято-Духовского собора города Слободского иерей Сергий Вдовин, настоятель Преображенского храма поселка Первомайский иерей Сергий Молоканов, клирик Екатерининской церкви иерей Сергий Ходырев.

По сводами старинного храма звучали красивые рождественские песнопения в исполнении хора Екатерининского кафедрального собора города Слободского под регентством Елены Красновой.

За богослужением молились глава города Слободского Ирина Желвакова, многочисленные прихожане.

С пастырским словом к прихожанам обратился благочинный Слободского церковного округа протоиерей Евгений Смирнов. В проповеди отец Евгений обратил внимание верующих к событиям двухтысячелетней давности:

- Зная о том, Кто родился – Господь Иисус Христос, что это Сын Божий, что это ожидаемый народом Мессия, что это богочеловек, Ирод, зная о том, что ему грядет замена, и держась, за свою земную власть, за свою корону, свои богатства, делает бесчеловечный приказ – убить Христа Спасителя. Поначалу он пытается разыскать место рождества Спасителя, разыскать самого Богомладенца, пытается узнать у волхвов о времени появления этой чудесной звезды, затем просит, чтобы они рассказали о месте, где находится Господь. И когда понял, что волхвы от него ушли и не сказали о месте рождества Христова, он отдает жесточайший приказ – убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях – от двух лет и младше по времени. Священное предание сообщает нам страшную цифру – четыреста тысяч детей в одночасье были истреблены воинами царя Ирода. И как говорит нам Евангелие: слышен громкий плач, стон и рыдание в Вифлееме и во всех пределах его. Об этом страшном преступлении было еще предсказано ветхозаветными пророками, которые возвещали о пришествии в мир Господа нашего Иисуса Христа еще за много столетий до самого Рождества Христова.

Вот эти страницы Евангелия заставляют нас задуматься над тем, насколько близок бывает нам Господь и насколько далеко от Бога может стоять человек. С особым трепетом мы произносим в Символе веры слова о подвиге Христа: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Бог приходит в мир, чтобы спасти людей, Бог становится человеком, Господь воплощается с одной целью – спасти человека от греха.

И разве Ирод не знал чаяния ветхозаветных людей? Знал прекрасно. Когда до него дошел слух о том, что родился ожидаемый Мессия, первым, кого он позвал – это были священники, это были книжники, и, открыв книги Ветхого Завета, они ему рассказали, Кто такой Христос. Но это Ирода не остановило, земная власть, деньги и почести для него оказались дороже. И человек, сохраняя свою земную власть и свои земные богатства, навеки погубил свою душу. Имя Ирода станет нарицательным. Он умрет страшной жестокой мучительной смертью, будет Богом наказан. А вот младенцы, которых он погубил, которые приняли безвинную смерть, Церковью почитаются как первые мученики за Христа-Спасителя. Да, то, что произошло, это жестоко, да, это бесчеловечно. Но любое деяние познается в вечности. И вот души этих детей взошли к престолу Господню, и ныне молятся и ходатайствуют за нас перед Господом Богом.

Великий урок преподносят нам дни празднования Рождества Христова – Господь к нам близок, Господь пришел в наш мир, пришел нас спасти, но будем ли мы близки к Нему, насколько воспримем дарованное нам спасение – зависит только от нас. Не что иное, как грехи наши отгораживают нас от Господа Бога. Не дай Боже, чтобы в нашем сердце коренились злоба, обида, ненависть, сребролюбие, властолюбие и прочая тьма грехов, которые заслоняют от нас вечное спасение. Хорошо об этом говорит русская пословица: рад бы в рай войти, да грехи не пускают. И дай Бог, чтобы в нашей жизни не было того, что не пускает нас в царствие Божие, что отделяет нас от любви Божией. Любовь Божия к нам неизмерима, Бог стал человеком – что может быть выше этого? Что может быть больше тайны Боговоплощения и тайны нашего спасения, совершенной Господом нашим Иисусом Христом. Мы именуем себя христианами, мы веруем в воплотившегося Бога, который был распят на кресте и который своим крестом смерть победил. Дай Боже, чтобы мы достойно носили высокое звание христианина и жили по-христиански, исповедуя веру во Христа Спасителя. Дай Боже и нам быть добрее, милостивее, свою душу наполнить миром, любовью Божией, тогда радость Рождества всегда будет в наших сердцах. Аминь.

После службы прихожане благоговейно прикладывались ко кресту, к украшенной к празднику иконе Рождества Христова и другим святыням храма.

Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку